Программа здоровьесбережения Будь здоров!

Содержание
Паспорт программы..................................................................................................................................... 3
1.Нормативно-правовая база программы.......................................................................................... 6
2.Пояснительная записка.................................................................................................................... 6
3.Материально-техническое обеспечение......................................................................................... 7
4.Функции различных категорий работников школы...................................................................... 8
5.Сроки и этапы реализации программы........................................................................................... 9
6.Общее представление о здоровьесберегающей среде в МБОУ СОШ с. Софийск................ 10
7.Основные блоки здоровьесберегающей деятельности по сохранению и укреплению
здоровья в МБОУ СОШ с. Софийск.............................................................................................. 10
8.Структура мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
МБОУ СОШ с. Софийск................................................................................................................. 12
9.Здоровьесберегающие средства и технологии, применяемые в условиях образовательного
учреждения......................................................................................................................................... 14
10.Модель личности ученика........................................................................................................... 15
11.Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к
своему здоровью, что включает в себя:........................................................................................... 16
12.Методы контроля над реализацией программы........................................................................ 16
13.План деятельности по реализации программы.......................................................................... 17
14.Ежегодный примерный календарный план реализации программы здоровьесбережения...
19
15.Ожидаемые результаты формирования ЗОЖ............................................................................ 22
16.План действий по реализации программы «Здоровьесберегающая среда образовательного
учреждения»....................................................................................................................................... 22
17.Планируемые результаты реализации здоровьесберегающей программы в школе.............. 25

Паспорт программы

Наименование программы «Будь здоров!»
Разработчик программы
Зам. директора по ВР Байкалова Татьяна Леонидовна
Цель программы
Создание условий, гарантирующих охрану и
укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся и формирование
у них знаний, умений, навыков, мотивов вести
здоровый и безопасный образ жизни.
Задачи программы

Срок
программы

Внедрение
в
образовательный
процесс
здоровьесберегающих технологий;
формирование
у
обучающихся
основ
теоретических знаний и практических умений,
относящихся к физическим возможностям человека и
его здоровью; - пропаганда здорового образа жизни,
формирование отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих как к важнейшей социальной
ценности; - изменение ценностного отношения к
вредным привычкам и формирование личной
ответственности за свое поведение;
обучение
умению
противостоять
разрушительным для здоровья формам поведения;
четкое
отслеживание
санитарно
гигиенического состояния школы;
формирование системы выявления уровня
здоровья обучающихся и его целенаправленного
отслеживания в течение периода обучения;
развитие здоровой, комфортной и безопасной
образовательной среды;
воспитание у обучающихся сознательного
отношения к своему здоровью и здоровому образу
жизни

реализации 2022-2027

Территория реализации
программы
Юридический адрес

МБОУ
СОШ
с.
Софийск
Ульчского
муниципального района Хабаровского края

Телефон
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы, их
социальная эффективность

8(42151) 59 744
1.
Разработка
системы
физкультурнооздоровительной
работы
образовательного
учреждения
через
совместную
деятельность
медицинских
работников
и
педагогов
по

682418, Хабаровский край, Ульчский район с.
Софийск ул. Центральная,12

предупреждению заболеваний детей и

подростков, сохранению и своевременной коррекции
здоровья школьников для достижения оптимальных
результатов в учебной деятельности каждого
школьника.
2.
.Организация систематического контроля за
состоянием здоровья учащихся и учителей на основе
организации профилактических осмотров.
3.
Снижение заболеваемости
образовательного процесса.
4.
Повышение уровня
здоровья и его сохранения.

всех

знаний

по

участников
вопросам

5.
Повышение качества обучения за счет
уменьшения негативного воздействия процесса
обучения и воспитания на психофизиологический
статус детей и подростков;
6.
Апробация элементов методик по ранней
диагностике, прогнозу и коррекции трудностей
социальной адаптации, предрасположенности к
вредным привычкам;
7.
Разработка рекомендации для родителей,
администрации школы, учителей - предметников,
позволяющие систематизировать работу по проблеме
здоровьесбережения;
8.
Включение в план работы школы регулярное
проведение недель здоровья.
Участники
реализации
программы
Финансово-экономическое
обеспечение программы

Учащиеся 1-11 классов, классные руководители,
педагог-психолог школы, социальный педагог,
мед.работники ФАПа с. Софийск, родители.
Не требуется

Нормы
и
методы Групповые и индивидуальные занятия, беседы,
реализации программы
наблюдения,
мозговые
штурмы,
фоновые
мероприятия, внеклассная работа, внеурочная
деятельность.
Условия
реализации
программы

Разработки
программы
обеспечения
приоритета здоровья в ОУ
учет в любом решении ОУ аспектов, связанных
с влиянием данного решения на здоровье школьников
проведение
диагностики
здоровья
обучающихся
и
мониторинга
происходящих в школе изменений, связанных с
вопросами здоровья
учет результатов мониторинга здоровья
обучающихся при разработке программы развития
школы
Управление, контроль
Контроль за реализацией мероприятий программы
осуществляют исполнители в рамках должностной
компетентности. Общее руководство осуществляет
администрация школы.
Нормативно-правовая база программы
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
1.
«Конвенция ООН о правах ребенка» 1989г.;
2.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
3.
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития
детей»;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи “
5.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Пояснительная записка
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это
состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота
о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, отдельного
учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Здоровье-основа
формирования личности. Таким образом, проблемы сохранения здоровья учащихся
и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий,
направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического,
психического и духовного, будут актуальны всегда. Следует обеспечить школьнику
возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него

необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование
должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и
укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Педагогический коллектив МБОУ СОШ с. Софийск уделяя большое внимание
в своей образовательной деятельности здоровью обучающихся, пришел к
необходимости применения здоровьесберегающих технологий в организации
образовательного процесса, и разработать программу «Будь здоров!»,
способствующую созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления
здоровья участников образовательного процесса.
В качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили
заботу о сохранении здоровья учащихся и учителей. Охрана здоровья учителя
является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан
ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести
здоровый образ жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения
программы, раздел
«Календарный план реализации программы» обновляется
каждый учебный год.
Вместе с тем выявлена проблема, среди которых:
-

отсутствует глубокая медицинская диагностика врачей- специалистов.

Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск
наиболее оптимальных средств для формирования самой важной
базовой
характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных,- здоровья.
Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка,
направленных на защиту здоровья и получению полноценного образования.
Материально-техническое обеспечение
В школьном здании МБОУ СОШ с. Софийск созданы необходимые условия
для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют
санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям
охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Здание школы расположено на
благоустроенном участке. Территория школы ограждена забором. На территории
школы расположена спортивная площадка.
Материально – техническая база - необходимое условие функционирования и
развития образовательного учреждения. Совершенствование материальнотехнического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием,
информационно-техническими средствами являются современными требованиями к
образовательному учреждению. В школе созданы оптимальные материальнотехнические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа
имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных
дисциплин. Учащиеся начального общего образования обучаются в учебных

помещениях, закрепленных за каждым классом, основного и среднего образования –
по классно-кабинетной системе.
В школе просторные, оборудованные кабинеты, компьютерный класс, 1
спортивный зал с инвентарем и необходимым оборудованием, раздевалки отдельные
для девочек и мальчиков, спортивная площадка - для активных игр и прогулок,
настольный теннис, столовая (организовано горячее питание, разнообразное меню),
актовый зал. В школе имеются кабинеты физики, химии, истории, технологии,
комната детских инициатив, комната отдыха и другие, которые оборудованы
мебелью. Кабинеты обеспечены необходимым учебным и компьютерным
оборудованием, отвечающими гигиеническим требованиям. Школа подключена к
сети Internet. Используется лицензионное программное обеспечение.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во
внеурочной деятельности школы. Организован доступ обучающихся и педагогов к
средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформление работ,
создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения
классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров
отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Функции различных категорий работников школы
1.Функции администрации:
-

общее руководство реализацией программы: организация, координация,
контроль;
общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в
школе;
организация и контроль уроков физкультуры;
обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул,
работы спортивных секций;
разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического
здоровья учащихся и ее контроль;
организация
работы
классных
руководителей
по
программе здоровьесбережения и ее контроль;
организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и
обеспечение поддержки детей из таких семей;

2.Функции классного руководителя:
-

санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в
школе;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике частых заболеваний учащихся;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике детского травматизма на дорогах;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
организация и проведение профилактических работы с родителями;

-

организация встреч родителей с представителями правоохранительных
органов, работниками КДН, медработниками;
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты,
лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
организация и проведение исследования уровня физического и
психофизического здоровья учащихся;
организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися
правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Сроки и этапы реализации программы
І этап - 2021– 2022гг.
ІІ этап - 2022 – 2023 гг.
ІІІ этап - 2023 – 2024 гг.
IV этап – 2024-2025гг
V этап – 2025 – 2026гг
1 этап - определение концептуальной линии развития ОУ (1 год):
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2
базы

этап
–
формирование
ОУ здоровьесберегающеготипа(1 год):

-

научно-методической

-

совершенствование материально-технической базы ОУ;
разработка
научно-методических
положений
программы
здоровьесберегающего образования;
подбор диагностических методик для определения индивидуального профиля
учащегося;
программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся

3 этап – разработка программ деятельности здоровьесберегающего образовательного
учреждения (1 год):
внедрение программ психофизического сопровождения образовательного
процесса в ОУ;

-

разработка программы обучения педагогов технологиям здоровьесбережения
и индивидуализации обучения;

-

обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями
собственных здоровьесберегающих образовательных технологий с последующим
внедрением их на уроках.

-

4 этап – разработка моделей индивидуализации обучения
работа инновационной группы учителей ОУ по разработке и внедрению
технологий здоровьесбережения на основе индивидуализации обучения;
обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями
собственных технологий индивидуализации обучения с последующим внедрением
их на уроках
5 этап – практическая реализация программы развития ОУ здоровьесберегающего
типа:
-

работа педагогов всех МО школы по внедрению
здоровьесбережения и индивидуализации обучения;

технологий

проверка
результативности
внедряемых
здоровьесберегающих
образовательных технологий и технологий индивидуализации обучения;
-

-

публикация полного пакета материалов функционирования собственного
здоровьесберегающего ОУ.

Общее представление о здоровьесберегающей среде в образовательном учреждении
МБОУ СОШ с. Софийск
Приоритетной
задачей
нашей
школы,
выбравшей
концепцию
здоровьесберегающей деятельности, становится концепция усилий всего
педагогического коллектива на формировании здорового образа жизни школьников.
Эта задача затрагивает все аспекты существования образовательного учреждения:
-

соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
учет возрастных особенностей обучающихся;
режим учебно-познавательной деятельности;
организация питания;
социально-педагогические условия обучения.

Слагаемые здоровьесберегающей среды:
родители,
их
взаимоотношения
ребенком;
школьная среда;
-

с

организация и содержание внеучебного времени;
педагогическая среда (конкретный процесс на уроках); психологическая
среда (общение с учителями и учащимися); - санитарно-гигиеническая
среда (состояние здания школы).
Основные блоки здоровьесберегающей деятельности по сохранению и укреплению
здоровья в МБОУ СОШ с. Софийск

Блок профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья
обучающихся предполагает:
-

регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием
здоровья обучающихся;
использование в школе рекомендованных методов профилактики
заболеваний;
обсуждение данных мониторинга здоровья учащихся на педсоветах;
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания
и обучения детей и формирование их здоровья;
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
проведение физкультминуток;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с
учетом школьного расписания, режима дня;
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы; планомерная организация питания учащихся.

Блок просветительско-воспитательной работы предполагает:
-

организацию «Дней здоровья», внеучебной деятельности и воспитательной
работы здоровьесберегающей направленности;
включение в воспитательный план образовательного учреждения
мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа
жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы
рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с
ФАП с. Киселѐвка по профилактике токсикомании, наркомании, курения и
алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры).

Блок рациональной организации учебного процесса предполагает:
-

соблюдение гигиенических норм в организации учебной нагрузки;
использование приемов индивидуализации обучения;

строгое соблюдение гигиенических требований к использованию технических
средств в учебном процессе;
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в
организации учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической
службы школы для своевременной профилактики психологического и
физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих
технологий обучения;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи
учащимся.
-

Блок организации физкультурно-оздоровительной работы предполагает:
-

регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с целью
профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внеучебной деятельности к
формированию здорового образа жизни учащихся;
организация динамических перемен, физкультминуток на уроках.

Блок здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
предполагает:
соответствие помещения школы гигиеническим нормативам;
наличие
в
образовательном
учреждении
состава
специалистов,
обеспечивающих здоровьесберегающую работу
оснащенность физкультурного зала, спортплощадки, школьной столовой.
Блок организации системы просветительской и методической работы с педагогами и
родителями предполагает:
-

-

проведение в образовательном учреждении постоянно действующих
лекториев по различным вопросам роста и развития обучающихся и их
здоровья; - повышение
уровня
знаний
в
области
вопросов
здоровьесбережения;
обеспеченность
образовательным
учреждением
необходимой научно-методической литературой
Структура мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательного
учреждения МБОУ СОШ с. Софийск

Раздел 1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся (организация здоровьесберегающей деятельности ОУ и
готовность учителей к реализации здоровьесберегающей деятельности:
-

позиционирование школы в качестве здоровьесберегающего образовательного
учреждения;

вовлечение школы в сетевое взаимодействие системы здоровьесберегающих
школ, научно-педагогических и общественных организаций; готовность учителей к участию в здоровьеохранной работе;
организация методической работы по повышению квалификации
педагогических кадров в области здоровьесберегающего образования;
организация
самоаудита
школы
внутреннего
мониторинга
здоровьесберегающей
деятельности школы.
Раздел 2. Реализация здоровьесберегающих
образовательного учреждения:
-

требований

к

инфраструктуре

выполнение здоровьесберегающих требований к размещению ОУ, земельному
участку, зданию школы;
организация питания обучающихся;

выполнение здоровьесберегающих требований к воздушно-тепловому режиму
образовательного учреждения;
выполнение здоровьесберегающих требований к естественному и
искусственному освещению;
выполнение здоровьесберегающих требований к состоянию и оборудованию
учебных кабинетов и применению в образовательном процессе технических
средств обучения.
Раздел 3. Рациональная организация образовательного процесса и использование
здоровьесберегающих технологий при реализации образовательного процесса в
школе:
-

соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации учебного
процесса;
применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; психологические основы здоровьесберегающей организации учебного
процесса.

Раздел 4. Реализация здоровьесберегающих технологий физкультуры и спорта в
здоровьеохранной деятельности образовательного учреждения:
-

состояние
физкультурно-спортивного
комплекса
образовательного учреждения;
организация уроков физической культуры в образовательном учреждении
внеклассная физкультурно-спортивная работа;
контроль за выполнением обучающимися образовательного учреждения
нормативов двигательной активности;
комплексная
оценка
физической
подготовленности
обучающихся
образовательного учреждения.

Раздел 5. Образовательная и воспитательная работа по организации системы
формирования приоритетов здорового образа жизни обучающихся:
-

организация образовательной работы в ОУ в рамках учебных дисциплин
здоровьеохранного блока;
организация воспитательной работы в ОУ в области формирования культуры
здорового образа жизни обучающихся;
участие обучающихся и их родителей в здоровьеохранной работе
образовательного учреждения.

Раздел 6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ в среде
обучающихся:
-

выявление факторов риска распространения ПАВ в среде обучающихся; организация безопасной поддерживающей образовательной среды.

Раздел 7. Организация комплексного сопровождения системы формирования
здорового образа жизни обучающихся(система медицинского обслуживания
обучающихся)
оценка комплексных показателей состояния здоровья обучающихся

Раздел 8. Организация системы мониторинга сформированности культуры
здорового образа жизни обучающихся(средствами психологических технологий,
анкетных методов и социологических опросов:
программа диагностики психологических характеристик обучающихся,
связанных с показателями их здоровья;
программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся;
- оценка сформированности у обучающихся, их родителей и учителей школы
мотивации ведения здорового образа жизни, обобщение аналитической
информации в форме отчетов образовательного учреждения.
Здоровьесберегающие средства и технологии, применяемые в условиях
образовательного учреждения
1. Гигиенические
средства
(санитарно-гигиенические
средства здоровьесберегающие технологии)
- требования к материально-техническому состоянию здания школы;
организация влажной уборки помещений, регулярное проветривание классов
- обеспечение рационального
переутомления;

уровня

учебной

нагрузки

во

избежании

- организация рационального питания обучающихся – пища должна быть
полноценной по химическому составу. Быть безвредной в химическом
отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава;
- соблюдение общего режима дня обучающихся – режима двигательной
активности, режима питания и сна;
- формирование здорового образа жизни;
- личная и общественная гигиена; привитие детям элементарных навыков при
мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.
2. Средства двигательной направленности (здоровьесберегающие технологии
физкультуры и спорта):
- уроки физкультуры с комплексами физических упражнений;
- физкультминутки на уроках и подвижные перемены;
- различные виды оздоровительной гимнастики (пальчиковая, дыхательная,
для коррекции зрения и пр.), лечебная физкультура;
- эмоциональные разрядки и «минутки
психогимнастика, тренинги и др.

покоя»,

подвижные

игры,

3. Средства организации благоприятной психолого-педагогической среды ОУ
(психологические здоровьесберегающие технологии):
- обеспечение положительного эмоционального климата
коллективе и в процессе взаимодействия учитель-ученик;
- всесторонняя психофизическая диагностика
обучающихся в процессе их развития.
- функционирование комнаты детских инициатив.

всех

в

учебном

личностных

сфер

4. Профилактические и закаливающие средства (воспитательная работа по
формированию ЗОЖ):
- организация просветительского лектория;
- культурно-массовые мероприятия;
- массовые оздоровительные мероприятия с участием родителей
(спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья,
выход на природу)
Методы контроля над реализацией программы
- проведение заседаний педагогического совета школы;
- посещение и взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;
- создание методической копилки опыта;
- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического
климата в школе;
- сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
- контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной
нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной
деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
План деятельности по реализации программы
№

Мероприятия

Ответственные
исполнители

1.

Медицинское направление.

1.1.

Медико-педагогическая
экспертиза:

Классный
руководители
(согласно
- анализ основных характеристик предоставленным
состояния здоровья детей в данным)
школе;
-выявление
специальной
группы;

Сроки

Планируемый
результат
и
выполнение

ежегодно

Медицинские
карты.

ежегодно

План
медосмотров

учащихся
медицинской

-ведение строгого учета детей по
группам здоровья. Формирование
групп здоровья по показателям.
1.3.

Медосмотр учащихся школы, ФАП с. Софийск
определение уровня физического
здоровья.

заместитель ежегодно
директора по ВР

1.4.

Анализ случаев травматизма в
школе.

1.5.

Анализ
посещаемости
пропусков занятий по болезни.

1.6.

Контроль за качеством питания и Директор,
питьевым режимом.
зам.директора
по
хозяйственной части,
представители
родительского

и Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР

ежегодно

ежедневно
в течение
года

Материалы
отчетов

материалы
отчетов

комитета
1.7.

Смотр кабинетов, их соответствие завхоз, учителя, зам
директора по ВР
гигиеническим требованиям:
· проветривание;

ежедневно
в течение
года

· освещение;
· отопление
· вентиляция
· уборка

1.8.

Рациональное расписание уроков, заместитель
не
допускающее
перегрузок директора по УВР
(соблюдение требований
СанПиНа)

ежегодно

1.9.

Постоянный
контроль
за школьной столовой.

ежедневно
в течение
года

2.

Просветительское направление

2.1.

Организация
просветительской заместитель
работы с родителями (лекторий).
директора по ВР

ежегодно

график
проведения
лектория

2.2.

Разработка
и
внедрение заместитель
родительского
лектория
по директора по ВР
здоровому образу жизни.

ежегодно

тематика
лектория

2.3.

Разработка системы обучения администрация
родителей
и
учителей
по школы
проблемам охраны, укрепления и
сохранения здоровья детей.

ежегодно

план работы

2.4.

Вовлечение родителей и учителей администрация
в работу по сохранению и школы
укреплению здоровья детей.

ежегодно

план работы

2.5.

заместители
Подготовка
и
проведение педагогического директора
совета по теме «Формирование
здорового образа жизни»

ежегодно

протокол
педсовета

2.6.

Организация
просветительской заместитель
работы с учащимися (лекторий, директора по ВР
тематические классные часы и
др.виды работ).

ежегодно

план работы

зам.директора
по
хозяйственной части,
директор школы, зам
дир по ВР

справка
оценке
расписания

по

2.7.

Пропаганда физической культуры
и здорового образа жизни через
уроки биологии, географии,
химии,ОБЖ,
физической
культуры.

3.

Психолого-педагогическое
направление.

3.1.

учителя-предметники в течение
года

Отслеживание работоспособности, классные
тревожности и
других руководители
психических
показателей
учащихся
по
экспериментальным программам:

ежегодно

планы
уроков

диагностические
исследования

определение
влияния
учебной нагрузки на психическое
здоровье детей;
изучение
умственного
развития учащихся с целью
возможности
продолжения
обучения в
профильных классах;
изучение психологических
возможностей и готовности
детей к школе;
выявление
профессиональных
интересов
учащихся и способностей с целью
профессионального
самоопределения;
разработка и внедрение
системы
медико-физиологического
контроля за адаптацией учащихся
к различным формам обучения.
3.2.

Использование
здоровьесберегающих
технологий, форм и методов в
организации
учебной
деятельности.

4.

Спортивно-оздоровительное
направление.

4.1.

Организацию
мероприятий.

спортивных

учителя-предметники ежегодно

планы
уроков

учитель физической
культуры

план работы

ежегодно

4.2.

Разработка системы кружковой, заместитель
внеклассной
и
внешкольной директора
работы
по
формированию
здорового
образа
жизни
учащихся.

ежегодно

план
работы
кружков и
секций

4.3.

Привлечение
учащихся, заместитель
родителей, социальных партнѐров директора по ВР
школы к физической культуре и
спорту,
различным
формам
оздоровительной работы.

ежегодно

план работы

5.

Диагностическое направление

5.1.

Мониторинг состояния здоровья
детей.

ежегодно

результаты
мониторинга

5.2.

Подготовка
и
проведение психолог.
семинара для учителей школы по
теме «Проблемы диагностики
развития».

ежегодно

материалы
семинара

заместитель
директора по ВР

Ежегодный примерный календарный план реализации программы
здоровьесбережения
Месяц
Сентябрь

Название
Общешкольное мероприятие на свежем воздухе День Здоровья
 Организация дежурства по школе и по классам. Работа кружков
и секций, организация клубной деятельности.
 Включение в планы родительского всеобуча, планы методических
объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий,
способствующих повышению эффективности работы по здоровье
сбережению детей.
 Организация питания учащихся.
 Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
 Проведение внутришкольных и участие в районных спортивномассовых соревнованиях и спартакиаде.
 Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по
формированию здорового образа жизни.
 Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время
(систематически).
 Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Октябрь

Турнир по мини –футболу «Кожаный мяч» 5-10 классы

 Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию
порядка на закреплѐнных участках, работа по созданию и
поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного
имущества.
 Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
Подготовка классов к зиме.
 Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и
соревнований.
 Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию
здорового образа жизни.
 Физкультминутки (ежедневно). Подвижные игры на переменах
(ежедневно).
Ноябрь

Личное первенство школы по настольному теннису «Ракетка – 202…», 5-11 классы.

Декабрь

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и
наркотиками.
Шахматно-шашечный турнир «Белая Ладья»
Веселые старты «Красный, зеленый, желтый» 1-4 классы
Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий,
посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
Первенство школы по баскетболу среди 5-11 классов

Январь

Февраль

Март
Апрель

Соревнования по волейболу и пионерболу среди 3-4классов, 5 -7 классов, волейбол
7-11 классы.

Игры: «Тренинг здорового образа жизни».

«Весѐлые старты». Физкультминутки и
динамические паузы.
Спортивная эстафета «Ловкие, сильные, быстрые», для мальчиков 1-4 классов, 5-11
классов
Месячник оборонно-массовой и патриотической
работы. День защитника Отечества.
Физкультминутки и динамические паузы.
Вывоз юношей на товарищеские встречи по баскетболу п. Де-Кастри
Спортивные состязания: «Самый сильный, быстрый, ловкий». Прошли на
празднике «Здравствуй весна».
Пятиборье (пресс, отжимание, стрельба с пневматической винтовки, подтягивание,
бег на лыжах 2 км.)
 Всемирный день здоровья.
 Благоустройство школьной территории.
 День здоровья. Динамические паузы, физкультминутки.

Май

 Подготовительная работа к организации занятости учащихся в
летний период.
 Мероприятия, посвященные годовщине Победы в ВОВ.
Проведение экскурсий на природу. Презентация
уроков чистоты.

Международный день защиты детей.
Всемирный день защиты окружающей
среды. Работа по плану летних каникул.

Июнь

Ожидаемые результаты формирования ЗОЖ по
ступеням образования
Воспитание грамотного
отношения к медикопрофилактическим
мерам как средству
сохранения здоровья
человека

План действий по реализации программы «Здоровьесберегающая среда
образовательного учреждения»
Этапы
реализации
программы

Программные мероприятия
Для педагогов

Ступень

Уровень

Начальное звено:

Примитивноповеденческий

1-2-е классы
3-и классы

Для учащихся

Задачи педагогов

Формирование навыков
санитарногигиенической культуры

Для родителей

Прогнозируемые
результаты
Отсутствие вредных
привычек

Приобщение к
гигиенической культуре
4-е классы

Среднее и старшее
звено:

Организация здорового
образа жизни
Эмоциональный

Приобщение к
Стремление к
здоровому образу жизни ведению здорового
образа жизни

5-6-е классы
7-е классы
8-11е классы

Формирование
полового самосознания
и здорового образа
жизни

Первый этап
(2022 - 2023гг)

1.Круглый стол в
рамках
педагогического
совещания «Основы
воспитания культуры
здоровья школьников
в системе работы
классного
руководителя.
2.Взаимопосещаемые
открытые уроки
«Использование
интерактивных
методов в работе
классного
руководителя при
формировании ЗОЖ
учащихся».

1.Круглый стол
старшеклассников
«Здоровый образ
жизни - основа
нашего будущего?»
2.Анализ состояния
психического
нравственного,
физического
здоровья учащихся.
3.Исследование
духовнонравственного
здоровья
представляет собой
оценку уровня
воспитанности и
ценностных
ориентаций
школьников.
4.Изучение
показателей
культуры здоровья
школьников:
осознание
школьниками
ценности здоровья;
уровень
сформированности
культуры здоровья
школьников.

1.Ознакомление родителей
с требованиями
комплексной программы
физического воспитания
учащихся посредством
консультаций,
информационных писем и
буклетов, выступлений на
родительских
конференциях,
родительских собраниях и
днях открытых дверей.
2.Изучение уровня
удовлетворѐнности
учащихся и родителей
организацией
физкультурнооздоровительной работы в
образовательном
учреждении.
3.Работа комиссии
Управляющего совета по
надзору за созданием
здоровых и безопасных
условий учѐбы и труда.

Второй этап
(2023-2024 годы)

1.Обмен
методическими

1.Беседы, лекции,
просмотры научно-

1.Совместные занятия
детей и родителей, участие

Цель: реализация
программы
деятельности,
внесение
корректив (по
мере
необходимости) в
ее основные
положения

материалами
«Здоровье- это
здорово!».
2.Организация цикла
занятий «Здоровье- это
здорово!.
*профилактическая
тренировка для
педагогов;
*занятия в спортивном
зале;

популярных
телепрограмм,
видеофильмов «Как
уберечь себя от
беды».
2.Организация
медицинского
всеобуча «Загадки
доктора Неболита».
3.Школьная
спартакиада.

4.Конкурс «Самый
*танцевальная терапия. здоровый класс
года».
4.Медикопедагогический
5.Цикл классных
всеобуч «Будьте
часов «Как уберечь
здоровы!»
себя от беды» (1-4-е
классы).
6.Цикл классных
часов «Здоровые
привычки- здоровый
образ жизни» (5-7-е
классы).
7.Цикл классных
часов «Вредные
привычки и их
преодоление» (8-9-е
классы).

в играх на воздухе, походах,
спортивных
соревнованиях.
2.Общешкольные семейные
спортивные праздники.
3.Тематические
родительские собрания
«Быть здоровым- это
модно!».
4.Медико- педагогический
всеобуч «Будьте здоровы!».

Третий этап
(2024-2025 год)
Цель: обобщение
позитивного
опыта реализации
концепции
системы
физкультурнооздоровительной
работы школы.

Педагогический совет
«Здоровьесберегающая
деятельность школы:
мониторинг
эффективности».

1.Анализ состояния
психического,
нравственного,
физического
здоровья учащихся».
2.Исследвание
духовнонравственного
здоровья
посредством
изучения уровня
воспитанности и
ценностных
ориентаций
школьников.

3.Изучение
показателей
культуры здоровья
школьников:
осознание
школьниками
ценности здоровья;
уровень
сформированности
культуры здоровья
школьников.

Традиционные
мероприятия на
всех этапах

1.Выполнение и соблюдение норм и правил СанПинов (шум, освещѐнность,
воздушная среда, размеры мебели, организация питания, ассортимент и
качество пищи, расследование обучающихся согласно рекомендациям,
предотвращение перегрузки учебными занятиями, рациональное
расписание занятий, дозирование домашних заданий).
2.Соблюдение динамических пауз на всех уроках в 1-6-х классах.
3.Осуществления мер, предупреждающих распространение инфекционных
заболеваний среди обучающихся.
4.Обеспечение надлежащих психолого- педагогических условий
(психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок,
стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.).
5.Организация контроля за питанием.
6.Профилактика гиподинамии- организация подвижных переменок.
7.Часы неаудиторной занятости:
- подвижные игры (1-4-е классы);
-сотвори себя сам (5-7-е классы); спортивные игры (8-9-е классы).
8.Тематическая спортивная неделя.
9.Общешкольный день спорта.
10.Дни здоровья.
11.Антинаркотический месячник «Будем жить!».
12.Тематические классные часы по ЗОЖ.
13.Мониторинг показателей здоровья школьников (группа здоровья,
физкультурная группа здоровья).
14.Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов.
15.Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях.
16.Учет участия школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый
образ жизни.

Планируемые результаты реализации здоровьесберегающей программы в школе
Осуществление запланированных действий по реализации данной программы
позволит получить следующие результаты:
1. Будет сформирована система физкультурно- оздоровительной работы
образовательного учреждения через совместную деятельность

медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний
детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья
школьников для достижения оптимальных результатов в учебной
деятельности каждого ребенка.
2. Будет осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья
учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров,
первичной профилактики.
3. Снизится заболеваемость всех участников образовательного процесса.
4. Повысится уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».