рабочая программа мир профессий 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Комитет по образованию Ульчского муниципального района
МБОУ СОШ с.Софийск

«27___»__08____ 20 24 г

« _27__»____08__2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Мир профессий
ля 1-4 классов начального общего образования

на 2024-2025 уч.годы
Село Софийск 2024

Пояснительная записка

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность,
познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит
увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребѐнок
осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством
профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети
наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием
есть немаловажная составляющая системного знания.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» обеспечивает
знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных
возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся
применительно к рассматриваемой профессии.

Цель программы –

ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и

содержанием.

Задачи программы:


формировать положительное отношение к труду и людям труда



развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.



содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией

Общая характеристика программы «Мир профессий»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир
профессий» состоит из четырѐх модулей:
Первый модуль 1 класс :формирование знаний о труде, понимание значения труда для

жизни

общества и каждого человека
Второй модуль 2 класс: формирование творческого воображения, мышления, интереса к трудовой и
профессиональной деятельности; желания овладеть какой-либо профессией
Третий модуль 3 класс: развитие интеллектуальных способностей, обогащение представлений о
различных сторонах профессий;

Четвѐртый модуль 4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности,
способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности людей Кемеровской
области.
Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий
путѐм создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения
повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое
наполнение, связанное с рассмотрением определѐнной профессии, поэтому дети имеют возможность
расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать
свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Связь межпредметных областей с внеурочной деятельностью Изучение программы
внеурочной деятельности по социальному направлению «Введение в мир профессий» тесно связано с
такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное
искусство», «Технология», «Музыка», «Окружающий мир».

Описание места программы «МИР профессий» в учебном плане

Программа

внеурочной

деятельности

по

социальному

направлению

«Мир

профессий»

предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учѐтом реализации еѐ учителями начальных классов,
занимающимися

вопросами

профессионального

просветительства,

профориентационной

работой,

социальной адаптацией детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 ч. в год, 2-4 классы - 34 ч. в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы «Мир профессий»

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями,
умениями и навыками. К ним относятся:


когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;



мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какойлибо профессиональной деятельностью;



поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность,
самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы

внеурочной

деятельности

по

социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:


Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем плану.



Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе
изучения нового материала.



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.



Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).



Слушать и понимать речь других.



Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий
и подводящий диалог).



Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством
формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении
представлены варианты проведения уроков).

Первый уровень результатов (1-й

класс)

–

приобретение

социальных

знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремѐслами, экскурсии на производство,
встречи с людьми разных профессий

Второй уровень результатов (2–3-й

классы) – формирование ценностного отношения к

социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «Выпуск классной
газеты»)

Третий уровень результатов (4-й

класс) – получение опыта самостоятельного

общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых
Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано использовать
диагностический инструментарий, представленный в таблице (таблица 1)
Критерии

Показатели

Методики
диагностики

Когнитивный

Уровень

1.Знания о труде.

Тестирование

«Зачем нужен труд?»,

сформированности
знания учащихся о труде,

трудового сознания

о мире профессий

(Тес

2.Понимание

значения

труда

для

жизни

общества и каждого человека.

«Какая

э

профессия?»)
3.Знания

об

основных

профессиях,

их

особенностях.
Мотивационно-

1.Отношение к труду и людям труда

Наблюдение

2. Интерес к трудовой и профессиональной

Методика

деятельности.

предложение»

3. Желание овладеть какой-либо профессией

Беседа «Кем быть?»

1.Навыки трудовой деятельности.

Наблюдение.

2.Проявление трудолюбия, старательности.

Анализ

личностный
отношение
интерес

к

к

труду,

профессиям,

желание овладеть какойлибо

«Продолж

профессиональной

деятельностью
Поведенческий

Уровень трудовой
активности

Навыки

трудовой

трудовой деятельност

деятельности,
ответственность,

продукт

3.Добросовестность,

активность,

дисциплинированность,

ответственность в учебном труде.

самостоятельность в труде

Итоги учѐта знаний,

умений, овладения обучающимися универсальных учебных действий

подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и умений для
контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем
архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики
и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм
деятельности:

викторины,

творческие

конкурсы,

ролевые

игры,

школьная

научно-практическая

конференция.

V. Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,
состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребѐнка играет
его учебная деятельность. В процессе еѐ организации у ребѐнка развиваются организованность,
целеустремлѐнность, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в
целом.

Ценность человечества. Осознание ребѐнком себя не только гражданином России, но
и частью мирового сообщества, для

существования

и

прогресса которого необходимы мир,

сотрудничество, толерантность, уважение к людям.

Ценность гражданственности и патриотизма –

осознание себя как члена

общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее;
интерес к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.

Ценность общения

– понимание важности общения как значимой

жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

составляющей

Содержание курса 1 класс

№п/п

Раздел

Кол-во ча

1.

Введение в мир профессий

5

2.

Профессии в школе

2

3.

Знакомство с различными профессиями

12

4.

Проект «Азбука профессий»

9

5.

Профессия моих родителей

3

6.

Викторина «Что мы узнали?»

1

7.

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

8.

Итого

33час.

Тематическое планирование занятий 1 класс

Дата

№

Тема занятия

Введение в мир профессий 5 ч

Кол-во
часов

Основное содержание

Р
о

Зачем человек трудится?

1

Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек
трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра
«Собери пословицу о труде»

п
1.

Какие профессии ты

1

знаешь?

Разминка.

Проблемная

ситуация:

какие

профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о
некоторых профессиях.
Игра «Угадай профессию!»

2.

Мир интересных профессий

1

Разминка.

Рассказ

профессиях:

учителя

о

дегустатор,

необычных

дрессировщик,

спасатель.
3.

Чем пахнут ремесла?

1

Разминка. Чтение учителем произведения Дж.
Родари «Чем пахнут ремесла?»
Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

4.

Кем я хочу стать?

1

Разминка.

Чтение

учителем

отрывка

из

Л

произведения В. Маяковского «Кем быть?».

и

Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

и

лю

Профессии в школе 2 ч
5.

Профессия - учитель

1

Разминка. Кто такой учитель? Проблемная

П

ситуация: каким должен быть учитель?

кл

Сценка «На уроке»
Конкурс загадок на тему «Школа»
6.

Профессия -библиотекарь

1

Экскурсия в школьную библиотеку.

2

Разминка. Заочное путешествие в магазин.

Знакомство с различными профессиями 12 ч
7.

Профессия - продавец

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

8.

Профессия - парикмахер

2

Разминка. Знакомство с профессией
парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую

9.

Профессия - повар

2

Разминка. Знакомство с профессией повара.
Интервьюирование школьного повара .

10.

Профессия - почтальон

2

Разминка. Знакомство с профессией почтальона.
Экскурсия на почту.

11.

Профессия - врач

2

Разминка. Знакомство с профессией врача.
Пресс-конференция со школьной медсестрой.
Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

12.

Профессия - художник

2

Разминка. Знакомство с профессией художника.
Викторина «Какие предметы нужны
художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»

Проект «Азбука профессий» 9ч
13.

Организационное занятие.

1

Разминка.

Предъявление заданий
Коллективная работа: составление азбуки

группам

профессий.

14.

Представление мини-

2

проектов на буквы А-Д
15.

Представление мини-

рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д
1

проектов на буквы Е-К
16.

Представление мини-

Представление мини-

2

Оформление результатов

Разминка. Представление мини-проектов:
рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р

2

проектов на буквы С-Я
18.

Разминка. Представление мини-проектов:
рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К

проектов на буквы Л-Р
17.

Разминка. Представление мини-проектов:

Разминка. Представление мини-проектов:
рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я

1

Создание папки «Азбука профессий».

2

Защита мини-проектов «Профессия моих

проекта
Профессия моих родителей 3ч
19.

Кем работают мои
родители?

20.

Встреча с родителями

родителей»
1

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем

интересна Ваша профессия?»
Итоговые занятия 2 ч
21.

Викторина

«Что

мы

1

Разминка. Викторина «Что мы узнали?»

Праздник «Все профессии

1

Праздник для родителей «Все профессии важны,

узнали?»
22.

важны,

все

профессии

все профессии нужны!»

нужны!»

Содержание программы 2класса

Занятие. 1. Мы построим новый дом.
Знакомство с профессией архитектора. Работа с конструктором.
Занятие. 2. Кто такой - дизайнер.
Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и
др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать. Мини-проект «Я хочу стать дизайнером»
Занятие. 3. Самый классный - классный уголок.
Оформление классного уголка. Творческий проект.
Занятие. 4. Как составить букет
Знакомство с профессией - флорист. Важное в профессии - творческое мышление и фантазия. Беседа
«Как создать настроение при помощи цветов и трав». Проект «Подарить цветы – значит, выразить свои
чувства: любовь, почтение, уважение».
Занятие. 5. Фигурки из цветов.
Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов:
сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. «Спасибо, Учитель!» - цветочные проекты.
Практическая работа.

Занятие.6. Кто такой скульптор
Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа,
статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание,
лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила,
память, внимание, терпение, аккуратность.
Занятие. 7. Лепка из глины
Работа с глиной.
Занятие. 8. Маленькие фея. Как придумать аромат
Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и
конечная нота - шлейф. Лаборатория ароматов: колбочки, флаконы, баночки. Беседа «Обоняние - самое
загадочное чувство человека». Дискуссия «Как можно стать настоящим парфюмером?»
Занятие. 9. Кто шьѐт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье
Профессия – портной. Смежные профессии: закройщик, швея. Швейные изделия. Орудия труда: игла,
ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в ателье.
Занятие. 10. Вкусная профессия. Кто готовит нам обед.
Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг. Игры
«Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне».
Занятие. 11. Моя мама - парикмахер
Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чѐлка,
локон, кудри. Практическая работа: эскиз причѐски. Аттракцион «Что нужно для парикмахера» (среди
многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик»
Занятие. 12. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам
Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам»
Занятие. 13. Кто украшает книжку.
Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг,
сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен быть хороший иллюстратор?»
Занятие. 14. Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация

Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ. Знакомство с
иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в стране чудес", с работами иллюстратора
Людмилы Мельникович.
Занятие. 15. Кто рисует картины
Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график,
фотохудожник,

художник-мультипликатор.

Качества

необходимые

художнику:

воображение;

способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое
пространственно-образное

мышление;

самостоятельность;

наблюдательность;

открытость

для

восприятия нового; чувство гармонии и вкуса.
Занятие. 16. Художники - детям
Детям о живописи. Галереи лучших работ известных художников для детей. Художественная галерея для
детей. Золотая осень в картинах русских художников
Занятие. 17. Когда возникла музыка. Музыканты оркестра
Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора; дирижѐр - руководитель оркестра
или хора, инструменталист.
Занятие. 18. Кто сочиняет музыку
Композитор. Правилами теории музыки. Отличие композитора от исполнителя.
Занятие. 19. Композиторы – детям
Современные композиторы – детям. Знакомство с творчества композиторов Ю.Савалова, Ю. Савельева,
В. Коровицина.
Занятие. 20. Чем занимается дирижѐр. Оркестр. Волшебная палочка дирижѐра
Знакомство с профессией дирижѐра.
Занятие. 21. Как стать писателем. Проба пера
Писатель.

Литературные произведения: повести, рассказы, романы, новеллы, эссе. Структура

произведения, его сюжет (происшествия и события), персонажей и их характеры.
Занятие. 22. Писатели – детям
Знакомство с творчеством русских писателей.
Занятие. 23. Как рождаются стихи. Про поэтов.

Описание профессии поэта. Жанры: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и т.д.
Занятие. 24. Поэты – детям
Знакомство с творчеством советских, российских поэтов.
Занятие. 25. Профессия - режиссѐр
Профессия – режиссер. Близкие профессии: актѐры, операторы, звукорежиссѐр, художник-постановщик,
постановщик движений и пр. Постановка фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу,
массовых мероприятий.
Занятие. 26 Кукольный театр. Сыграем пьесу.
Беседа «Что такое театр?» Проблемная ситуация «Кто создаѐт театральные «полотна»?». Сказка Н.А.
Юсупова «Серый волк» («Хрестоматия» для 2-го класса). Знакомство с особенностями пьесы. Разбор
пьесы. Коллективное разучивание реплик. Коллективное выполнение эскизов декораций, костюмов, их
изготовление. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Занятие. 27 Я хочу танцевать. Как стать танцором
Знакомство с профессией – танцор. Введение понятий: движение, фигуры, композиции. Виды, стили и
форма танца: балет, бальные танцы, латиноамериканские танцы, современные танцы и другие. Качества
необходимые в профессии: красивая внешность, умение двигаться, артистичность, любовь к танцам,
спортивность, выносливость
Занятие. 28 Кто придумывает танцы
Описание профессии хореограф и его деятельности. Танцевальная труппа. Деятельность хореографа:
разработка идеи танца, оценивание и отбор танцоров, подбор костюмов, музыки и т.д.
Занятие. 29 «Танцевальная жемчужина». Экскурсия в Дом творчества
Знакомство с творчеством танцевального коллектива «Жемчужина»
Занятие. 30 Кто пишет статьи в газету.
Знакомство с профессией – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент, литературный
критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Введение понятий: поиск информации, анализ
фактов, составление текста, переработка материала.
эстетических норм.

Соблюдение правил морали, этических и

Занятие. 31 Репортаж с места событий
Заметка в школьную газету. Школьные новости. Интервью с отличниками учѐбы

Занятие. 32 Что делает фотограф.
Описание профессии – фотограф. Основные действия: выставлять необходимое для фотосъемки
освещение; регулировать фотоаппаратуру; производить фотосъемку; усаживать клиента, поправлять
его позу, обладать навыками делового общения.
Занятие. 33 Фотография другу
Беседа « Как стать фотографом», Игра «Весѐлый фотограф», Мини-проект «Снимок другу»
Занятие. 34 Итоговое повторение. Творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу стать»

Тематическое планирование

№

Темы

п/п

Количество часов
Теория

Прак-

Всего

тика
1
2

Мы построим новый дом

3

Самый классный - классный уголок

4

Как составить букет

5

Фигурки из цветов

6

Кто такой скульптор

7
8
9

Кто такой - дизайнер

1
1
1

Маленькие фея. Как придумать аромат

1
1

связанных

с

творчеством

для

в

общества. Работать с конструктором.

Описать профессию

дизайнера

деятельности. Познакомиться с
1

1

и

понятиями:

э

образ, модель, узоры и др.. Участвовать в м
проектах:

1

Кто шьѐт новую одежду. В гости на

профессий,

Исследовать «Кто такой - дизайнер»

1

Лепка из глины

Оценивать значимость человеческого труда и ра

«Я

хочу

стать

дизайнером», «Са

классный - классный уголок», «Фигурки из цветов»

швейную фабрику, ателье
10

Вкусная профессия. Кто готовит нам обед

1

Собирать и оформлять информацию (текст, н

11

Моя мама - парикмахер

1

иллюстраций) о профессиях: скульптор, парфю

12

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке
лапу» Новая жизнь старым вещам

1

портной, повар, парикмахер, реставратор, иллюстр

13
14

Кто украшает книжку.
Рисуем сказку. Компьютерная
иллюстрация

1

15

Кто рисует картины

1

Выполнить творческие проекты: «Маленькая ф

16

Художники - детям

1

«Новая

17

Когда возникла музыка. Музыканты

1

иллюстрация».

1

оркестра
18

Кто сочиняет музыку

1

19

Композиторы - детям

1

20

Чем занимается дирижѐр. Оркестр.

1

22

старым

вещам»,

профессиях:

художника,

писателя,

поэта

«Компьюте

информацию

дирижѐра,
в

компози

соответствии

заданием. Выделять главное, сравнивать, выражать
1

Как стать писателем. Проба пера

жизнь-

Преобразовывать извлечѐнную

Волшебная палочка дирижѐра
21

и др..

отношение и представлять еѐ в виде устного
письменного

текста,

рисунка,

компьюте

Писатели - детям

1

23

Как рождаются стихи. Про поэтов.

1

24

Поэты – детям

1

Читать вслух и про себя тексты художественны

25

Профессия - режиссѐр

1

научно-популярных

26

Кукольный театр. Сыграем пьесу.

27

Я хочу танцевать. Как стать танцором

1

сложные

28

Кто придумывает танцы

1

вопросы, находить нужную информацию в тексте.

29

Танцевальная жемчужина. Экскурсия в

презентации.

1

1

Дворец культуры
30

Кто пишет статьи в газету

31

Репортаж с места событий

32

Что делает фотограф

33
34

Фотография другу
Итоговое повторение

книг, понимать прочитанное. Отвечать на
вопросы

учителя,

просты

самим

зада

Участвовать в

ра

группы, распределять роли, договариваться друг

1
1
1

другом, сыграть пьесу «Серый волк».

Применить полученные знания и умения на урок
1

жизни.

1

Исследовать «Как стать фотографом». Разучить
«Весѐлый

фотограф». Участвовать в

мини-про

«Снимок другу»

Применить полученные знания и умения на урок
жизни. Подготовить компьютерную

презента

«Профессии, связанные с творчеством».
Выполнить творческий проект «Кем и каким я
стать»

Тематическое планирование курса «Мир профессий» в 3 классе

№
п\п

Наименование темы

Колво
часов

Форма работы

1

Кто охраняет наш покой и следит за порядком на
дорогах? Знакомство с профессией милиционера.

1ч

Беседа

2

Приглашение инспектора ГИБДД: беседа по ПДД и
практикум – игра «Мы – пешеходы».

1ч

Беседа +
практикум-игра

3

Кем быть?

1ч

Беседа

4

Викторина «Все профессии нужны – все профессии

1ч

Практикум-игра

важны!».
Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»
5

Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»

1ч

Практическое
занятие

6

Встреча с нашими героями

1ч

Игра

7

Кто такой мастер? Что такое призвание?

1ч

Беседа

8

Из истории слов. Работа со словарѐм.

1ч

Практикум - игра

9

Профессии наших мам.

1ч

Беседа с
приглашением мам

10

Сочинение на тему: «Моя мама - мастер»

1ч

Развитие речи.
Практикум.

11

Профессии наших пап.

1ч

Беседа с
приглашением
пап

12

Сочинение на тему: «Мой папа - мастер»

1ч

Развитие речи.
Практикум.

13

«Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку.
Совместное мероприятие.

1ч

Утренник с
чаепитием

14

Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии?

1ч

Беседа с
приглашением
школьного
бухгалтера

15

Менеджер. Кто может работать по этой профессии?

1ч

Беседа с
приглашением

выпускницы
школы
16

Спасатель. Кто может работать по этой профессии?

1ч

Беседа

17

«Калейдоскоп профессий». Знакомство с
профессиями наших шефов.

1ч

18

Кто такой риэлтор? Знакомство с новой профессией.

1ч

Беседа с
приглашением

19

Кто может работать по профессии риэлтор?

1ч

Практикум - игра

20

Профессия – фермер. Кто может работать по этой
профессии?

1ч

Беседа

21

Экскурсия на фермерское угодье.

1ч

Экскурсия, встреча

Экскурсия

с фермером
22

Коммерсант. Знакомство с профессией.

Беседа с
приглашением

23

Кто может работать по этой профессии?

Практикум - игра

24

Знакомство с профессией бизнесмена.

Беседа

25

Кто может работать по этой профессии?

Практикум - игра

26

«Какая профессия меня привлекает?»

Беседа

27

Поэтическая игротека «В мире профессий».

Практическое
занятие

28

Конкурс рисунков: « Все работы хороши».

Практическое
занятие

29

Выход в библиотеку. Совместное мероприятие: «Все
работы хороши!»

Утренник с
чаепитием

30

Художник. Профессия или призвание?

Беседа с
приглашением

31

Кто может работать по этой профессии?
Где может работать художник?

Беседа

32

Экскурсия в художественный музей.

Экскурсия

33

«Пишем «Книгу Мира»». Сбор и обработка
стихотворений, загадок, пословиц о труде.
Разучивание стихотворений к празднику.

Практикум – игра.

34

Итоговое мероприятие совместно с библиотекой
«Праздник профессий», конкурс сочинений
«Радуга профессий»

Практическое
занятие

Тематическое планирование курса
« В мире профессий» в 4 классе

№
п\п

Наименование темы

Колво
часов

Форма работы

1

Артист. Профессия или призвание?

1ч

Беседа

2

Выход в онлайн - театр им. Островского. Встреча с

1ч

Экскурсия за кулисы

выпускницей школы.
3

Учитель. Профессия или призвание?

1ч

Беседа

4

Кто может работать учителем?
Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»

1ч

Практикум-игра

5

Встреча с нашими героями

1ч

Игра

6

Человек – техника. Типы профессий.

1ч

Урок - викторина

7

Встреча с родителями, чьи профессии связаны с
техникой.

1ч

Беседа

8

Человек – природа. Типы профессий.

1ч

презентация

9

Встреча с людьми, чьи профессии связаны с

1ч

Приглашение

природой.

выпускника школы

10

Экскурсия в музей Природы: знакомство с
профессией флорист

1ч

Экскурсия в музей
Природы

11

Человек – человек. Типы профессий.

1ч

Урок - экскурсия

12

Встреча с родителями, чьи профессии связаны с
работой с людьми.

1ч

Урок – беседа

13

Человек – знак. Типы профессий.

1ч

Экскурсия в ГИБДД
(беседа с инспектором по
ПДД)

14

Человек – художественный образ. Типы профессий.

1ч

Совместное мероприятие
с библиотекой
(викторина)

15

Урок-презентация: «Эта профессия меня привлекает».

1ч

Защита детских
презентаций.

16

Человек – техника: черты характера, которыми
должен обладать работник.

1ч

Экскурсия на завод (цех
по изготовлению
игрушек). Беседа с
работниками.

17

Человек – природа: черты характера, которыми

1ч

Урок - практикум с

должен обладать работник.

приглашением учителя
биологии

18

Человек – человек: черты характера, которыми
должен обладать работник.

1ч

Викторина: «Сколько
профессий – столько
дорог»

19

Человек – знак: черты характера, которыми должен
обладать работник.

1ч

Практикум – игра:
«Мы – ЮИД!»

20

Человек – художественный образ: черты характера,
которыми должен обладать работник.

1ч

Урок – экскурсия – в
Художественный музей

21

Урок – презентация: «Мой характер»

1ч

Защита детских
презентаций

22

Ручные орудия труда. Качества, которые
необходимы работнику.

1ч

Беседа с приглашением
школьного столяра

23

Механизированные орудия труда. Качества, которые
необходимы работнику.

1ч

Урок – встреча

24

Автоматизированные орудия труда. Качества,
которые необходимы работнику.

1ч

Беседа с приглашением
папы Славы Гундорова.

25

Использование функциональных средств организма.

1ч

Выход в цирк (экскурсия
за кулисы: встреча с
гимнастами)

26

Урок – презентация: «Мои качества»

1ч

Защита детских
презентаций.

27

Условия повышенной моральной ответственности

1ч

Практикум-игра

28

Необычные условия труда: знакомство с профессией
археолога и палеонтолога

1ч

Экскурсия в
Палеонтологический
музей города Москвы

29

Условия труда бытового типа

1ч

Беседа с приглашением
технического работника
школы

30

Условия труда на открытом воздухе. Знакомство с
профессией сварщика.

1ч

Беседа с приглашением

31

Конкурс рисунков: «Самая лучшая профессия»

1ч

Урок - конкурс

32

Конкурс сочинений: «Я б в … пошѐл, пусть меня
научат!»

1ч

Урок - конкурс

33

Урок – презентация:
«Это моя будущая профессия»

1ч

Защита детских
презентаций.

34

Праздник – встреча для учащихся 1-2-3 классов
: «Что мы знаем о профессиях?»

1ч

Праздник – встреча с
чаепитием
(с приглашением

родителей)

Литература
Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998.
Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г.
Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13.
Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004.
Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.
Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985.
Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников
на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996.
Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.
Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для
преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н.
Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.
Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова. - М.: ООО ―Этрол‖, ООО ―ИКТЦ
―ЛАДА‖, 2005.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической
психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.

Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. - М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж:
Изд. НПО «МОДЭК», 2001.
Федин, С. Игры в пути [Текст]: учеб, пособие / С. Федин. - М.; 2000.
Формирование социально активной личности в младшем школьном возрасте [Текст] / сост. А. Дмитриева,
А. Попова. – М.: Прометей, 1993
Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд.
Дрофа, 2007.
Яровая, Л. Н., Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия, 2 класс [Текст]: учеб, пособие / Л. Н. Яровая,
О.Е. Жиренко. - М: «Вако», 2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».