внеурочка 5-8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Комитет по образованию Ульчского муниципального района
МБОУ СОШ с. Софийск

Рабочая программа
Внеурочной деятельности
для 5-8х классов
по спортивно – оздоровительному направлению
«Смелые и ловкие»
(Курс общей физической подготовки)

Разработала: Учитель физкультуры
Целищева Екатерина Юрьевна

Софийск 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-8 классов
составлена с учетом требований Федерального закона "Об образовании в РФ" от
29.12.2012 N 273-ФЗ; ФГОС ООО (Приказ №1897 от 17.12.2010г
с использованием примерной программы по физической культуре
программы внеурочной деятельности «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол»
Рабочая программа внеурочной деятельности определяет содержание образовательных
потребностей и запросов обучающихся 5-8 классов. При составлении рабочей программы
учтены основные идеи и положения Программы
развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего
образования.
Программа призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической
культуры
в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
спортивных игр, развитию физических способностей. Основная идея программы
заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как
необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья - отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и неизвестного; -планирование;
-оценка;
- способность к волевому усилию;
Познавательные:
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3 .Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7. Сравнение
8 .Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны
знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут
получить знания:
значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических
действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр; могут
научиться:- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях
спортивными играми;
- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Воспитательные результаты.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
с указанием форм организации и видов деятельности.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока:
техники, тактики или общефизической подготовке.
Комбинированные

занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая
подготовка.
Целостно-игровые
занятия
Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным
правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных
упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных
об уровне технико-тактической и физической подготовленности
занимающихся.
5 класс.
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках,
пятках,
в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением
направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3x10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°,
180, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание
малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита.
Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои
кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания. 2. Специальная
подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч
у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на
месте и в движении:
- низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает - не летает»; игровые упражнения «Брось
поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол - игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала.
Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое
питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя
руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля

его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнѐру в парах и тройках ловля мяча на месте и в движении - низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей
принять»; игровые упражнения «Брось - поймай», «Кто лучший?».
Футбол
1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины
переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2.
Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с
места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах.
Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота»
6 класс.
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе,
быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с
высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3x10
метров, 3x15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см,
в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча
1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чѐм сила командной игры. Физические упражнения
путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.
Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в
движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после
ведения
и остановки. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением
мяча
и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на
спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми.
Гигиенические правила - как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и
боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол

1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Предматчевая разминка. Что запрещено
при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и
внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между
стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
7 класс.
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами
и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40,
50
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3x10 метров, 6x10 метров, бег
до
10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с
разбега,
напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание
на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения:
лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация.
Упражнения с гантелями.
Баскетбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и
развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание
организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.
Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом
и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением
направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок
одной рукой после ведения. Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча»,
эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные
приѐмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и
здоровый образ
жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приѐм мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху
двумя руками вперѐд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча
водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая
нагрузка и еѐ влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма
зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную

(полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами
и
с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».
8 класс.
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами
и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3x10 метров, 6x10 метров,
длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега,
в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на
дальность
и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.
Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая
комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60
см.
Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных
здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка
и
еѐ связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления,
скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после
ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приѐмы силовой
подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка. Приѐм мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху
двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после
небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча
водящему», «Пионербол».
Футбол
1. Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых
упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков,
обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную
(полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с
передачей мяча партнѐру. Игра в футбол по упрощѐнным правилам (мини-футбол).

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
5 класс (34 часа)
№
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во
часов
Баскетбол
14
Технические действия:
1
Стойки и
перемещения
баскетболиста
Стойки игрока. Перемещение
в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Остановка двумя руками и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из
основных элементов техники
передвижений
(перемещение в стойке, остановка, поворот,
ускорение).
2
2
Остановки:
«Прыжком»
1
«В два шага»
1
3
Передачи мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на месте и в движении без
сопротивления защитника (в парах, тройках,
квадрате, круге).
1
4
Ловля мяча

1
5
Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой
стойке на месте, в движении по прямой, с
изменением направления движения и скорости.
Ведение без сопротивления защитника ведущей и
не ведущей рукой.
1
6
Броски в кольцо
Броски одной и двумя руками с места и в
движении (после ведения, после ловли) без
сопротивления
защитника.
Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.
1
7
Подвижные игры
Подвижные игры на базе баскетбола («школа
мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).
6
Волейбол
10
1
Перемещения
Стойки игрока. Перемещение в
стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть
на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация
из основных элементов
техники
передвижений (перемещение в стойке, поворот,
ускорение).
22
Передача
Передачи мяча сверху двумя руками на месте и
после перемещения вперед. Передачи двумя
руками сверху в парах. Передачи мяча над собой.
Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам
мини-волейбола, игра по правилам в пионербол,
игровые задания.

2
3
Нижняя прямая
подача с середины
площадки.
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от
сетки.
1
4
Прием мяча.
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на
сетку. Прием подачи.
1
5
Подвижные игры
и эстафеты
Подвижные игры, эстафеты. Приложение №4.
4
Футбол
9
1
Стоики и перемещения Стойки игрока; перемещения
в стойке
приставными шагами боком и спиной вперед,
ускорения, старты и
различных
положений. Комбинации из освоенных элементов
техники передвижений (перемещения, остановки,
повороты, ускорения).
2
2
Удар внутренней
стороной стопы
по неподвижному
мячу с места, с
одного-двух шагов.
Удары по неподвижному и катящемуся мячу
внутренней стороной стопы и средней частью
подъѐма, с места, с одного-двух шагов.
Вбрасывание из-за «боковой» линии.
1
3
Удар внутренней

стороной стопы по
мячу, катящемуся
навстречу
1
4
Передачи мяча
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в
парах Комбинации из освоенных элементов:
ведение, удар (пас), прием мяча, остановка.
Игры и игровые задания.
2
5
Подвижные игры
Подвижные игры: «Точная передача»,
«Попади в ворота». Приложение №4.
3
Итоговое мероприятие «Лестница успеха»
1
Итого
34
6 класс (34 часа)
№
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во
часов
Баскетбол
12
Технические действия
1 Стойки и перемещения Стойки игрока. Перемещение в
стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Остановка двумя руками и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из
основных элементов техники передвижений
(перемещение в стойке,
остановка,
поворот, ускорение).
1
2 Остановки
баскетболиста
1

3 Передачи мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на месте и в движении без
сопротивления защитника (в парах, тройках,
квадрате, круге).
1
4 Ловля мяча
1
5 Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой
стойке на месте, в движении по прямой, с
изменением направления движения и скорости.
Ведение без сопротивления защитника ведущей
и не ведущей рукой.
1
6 Броски в кольцо
Броски одной и двумя руками с места и в
движении (после ведения, после ловли) без
сопротивления
защитника.
Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра
1
Тактические действие
7 Игра в защите
Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация
из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом.
1
8 Игра в нападении
Тактика свободного нападения. Позиционное
нападение (5:0) без изменения позиций
игроков. Нападение быстрым
прорывом.
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и
выйди». Комбинация из
освоенных
элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
1
9 Тестирование
Тестирование уровня развития двигательных
способностей, уровня сформированности
технических умений и навыков.
1 10 Игра. Участие в

соревнованиях
Игра по упрощенным правилам минибаскетбола. Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в
соревнованиях.
3
Волейбол
12
1 Закрепление
техники передачи
Передачи мяча двумя руками на месте и
после перемещения. Передачи двумя руками в
парах, тройках. Передачи мяча над собой, через
сетку.
3
2 Индивидуальные
тактические
действия в защите.
Индивидуальные тактические
действия в
защите.
2
3 Верхняя прямая подача Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6
метров от сетки, через сетку).
2
4 Закрепление техники
приема мяча с подачи
Прием мяча. Прием подачи.
2
5 Подвижные игры и
эстафеты. Двусторонняя
учебная игра
Подвижные игры, эстафеты с мячом.
Перемещение на площадке. Игры и игровые
задания. Учебная игра. Приложение №4.
3
Футбол
9
1
Остановка
катящегося мяча.
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы и подошвой.

2
2 Ведение мяча.
Ведение мяча внешней и внутренней частью
подъѐма по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу, между стойками, с обводкой стоек.
3
3 Игра в футбол по
упрощѐнным правилам
(мини-футбол)
Игра по упрощенным правилам на площадках
разных размеров. Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3. Игра в мини-футбол.
2
4 Подвижные игры
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в
цель», «Футбольный бильярд» Приложение №4.
2
Итоговое мероприятие «Лестница успеха»
1
Итого
34
7 класс (34 часа)
№
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во
часов
Баскетбол
12
Технические действия
1
Стойки и перемещения Стойки игрока. Перемещение в
стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Остановка двумя руками и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из
основных элементов техники передвижений
(перемещение в стойке, остановка,
поворот, ускорение).
1
2
Остановки
баскетболиста

1
3
Передачи мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на месте и в движении без
сопротивления защитника, с
пассивным
сопротивлением защитника.
1
4
Ловля мяча
1
5
Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой
стойке на месте, в движении по прямой, с
изменением направления движения и скорости.
Ведение без сопротивления и с пассивным
сопротивлением защитника ведущей и не
ведущей рукой.
1
6
Броски в кольцо
Броски одной и двумя руками с места, в
движении (после ведения, после ловли) и в
прыжке с противодействием. Максимальное
расстояние до корзины 4,80 метра.
1
Тактические действия
7
Игра в защите
Выравнивание и выбиванием мяча. Перехват
мяча. Комбинация из освоенных элементов
техники перемещений и владения мячом.
1
8
Игра в нападении
Тактика свободного нападения. Позиционное
нападение (5:0) с изменения
позиций
игроков. Нападение быстрым прорывом(2:1).
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и
выйди». Комбинация из освоенных элементов:

ловля, передача, ведение, бросок.
1
9
Тестирование
Тестирование уровня развития двигательных
способностей, уровня
сформированности
технических умений и навыков.
1
10
Участие
в соревнованиях
Игра по правилам баскетбола. Участие в
школьных соревнованиях.
3 Волейбол
12
1
Индивидуальные
тактические действия в
нападении.
Прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером. Индивидуальные действия
игроков в зависимости от позиции игрока на
площадке.
1
2
Индивидуальные
тактические
действия в защите.
Индивидуальные действия игроков в
зависимости от позиции игрока на площадке.
Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное
блокирование и страховка.
1
3
Закрепление
техники передачи
Передача мяча в двойках, тройках, через
сетку, в заданную часть площадки. Комбинации
из освоенных элементов.
3
4
Верхняя прямая подача Верхняя прямая подача

1
5
Закрепление техники
приема мяча с подачи
Приема мяча с подачи. Комбинации из
освоенных элементов: прием,
передача,
блокирование.
3
6
Подвижные игры и
эстафеты. Двусторонняя
учебная игра
Подвижные игры и эстафеты. Приложение №4.
Игры и игровые задания по упрощенным
правилам. Взаимодействие игроков на площадке.
Игра по правилам.
3
Футбол
9
1
Удар по мячу
Удары по воротам указанными способами на
точность (меткость) попадания мячом в цель.
Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную
(полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8
метров) мишень в вертикальную (полоса
шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень
2
2
Ведение мяча между
предметами и
с обводкой предметов
Ведение мяча по прямой с изменением
направления движения и скорости
ведения без сопротивления защитника,
с
пассивным и активным
сопротивлением
защитника, ведущей и не ведущей ногой.
Ложные движения.
3

3
Игра по упрощенным
правилам.
Игра по упрощенным правилам на площадках
разных размеров. Игра по правилам.
2
4
Подвижные игры.
Подвижные игры: «Передал-садись», «Передай
мяч головой». Эстафеты. Приложение №4.
2
Итоговое мероприятие «Лестница успеха»
1
Итого
34
8 класс (34 часа)
№
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во
часов
Баскетбол
12
Технические действия:
1 Стойки и перемещения Стойки игрока. Перемещение в
стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Остановка двумя руками и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из
основных элементов техники передвижений
(перемещение в стойке,
остановка,
поворот, ускорение).
1
2 Остановки
баскетболиста
1
3 Передачи мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на месте и в движении без
сопротивления защитника, с пассивным
сопротивлением защитника.
1

4 Ловля мяча
1
5 Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой
стойке на месте, в движении по прямой, с
изменением направления движения и скорости.
Ведение без сопротивления и с пассивным
сопротивлением защитника ведущей и не
ведущей рукой.
1
6 Броски в кольцо
Броски одной и двумя руками с места, в
движении (после ведения, после ловли) и в
прыжке с противодействием. Максимальное
расстояние до корзины 4,80 метра.
1
Тактические действия:
7 Игра в защите
Выравнивание и выбивание мяча. Перехват
мяча. Комбинация из освоенных элементов
техники перемещений и владения мячом.
1
8 Игра в нападении
Комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Тактика свободного
нападения. Позиционное нападение в игровых
взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну
корзину. Нападение быстрым прорывом(3:2).
Взаимодействие двух игроков в нападение и
защите через «заслон».
1
9
Диагностирование
и тестирование
Тестирование уровня развития двигательных
способностей, уровня
сформированности
технических умений и навыков.
1
10 Участие
в соревнованиях
Игра по правилам мини- баскетбола. Участие в
соревнованиях.

3
Волейбол
12
1
Совершенствование
техники
верхней,
нижней передачи
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Игры
и игровые задания с ограниченным числом
игроков (2:2, 3:2 3:3)
2
2
Прямой нападающий
удар
Прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером.
23
Совершенствование
верхней прямой
подачи
Верхняя прямая подача в заданную зону
площадки.
2
4
Совершенствование
приема мяча с подачи
и в защите
Прием мяча с подачи. Комбинации
из
освоенных элементов: прием,
передача,
блокирование.
2
5
Двусторонняя учебная
игра
Игры и игровые задания по упрощенным
правилам, с ограничением пространства и с
ограниченным количеством игроков.
Взаимодействие игроков на площадке в
нападении и защите. Игра по правилам.

2
6
Одиночное
блокирование
Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное
блокирование и страховка. Действия и
размещение игроков в
защите.
«Доигрывание» мяча.
1
7
Страховка при
блокировании
1
Футбол
9
1 Удар по мячу
Удары по неподвижному и катящемуся мячу.
Остановка катящегося, летящего мяча. Удар
головой (по летящему мячу). Удар по летящему
мячу внутренней стороной стопы и средней
частью подъѐма. Удары по воротам
указанными способами на
точность
(меткость) попадания мячом в цель. Удары
ногой с разбега по
неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса
шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров)
мишень внутренней стороной стопы и средней
частью подъѐма. Удар ногой с разбега по
неподвижному и катящемуся мячу
в
вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной
5-6 метров) мишень
2
2 Ведение мяча между
предметами
ис
обводкой предметов
Ведение мяча по прямой с изменением
направления движения и скорости
ведения без сопротивления защитника, с

пассивным и активным
сопротивлением
защитника, ведущей и не ведущей ногой.
Ложные движения.
2
3 Игра в футбол по
упрощѐнным правилам
(мини-футбол)
Игра по упрощенным правилам на площадках
разных размеров. Игра по правилам.
3
4 Участие
в соревнованиях
Физическая подготовка
в процессе занятий
Правила организация и проведения
соревнований, участие
в соревнованиях
различного уровня.
2
Итоговое мероприятие «Лестница успеха»
1
Итого
34

Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное
оборудование: гимнастические стенки, гимнастические скамейки, скакалки, набивные
мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, волейбольную сетку,
гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий,
гимнастические палки.
Изучение теоретического материала программы осуществляется в виде
десятиминутных бесед до или после практических занятий.
В целях обеспечения контроля уровня общей физической подготовки членов секции, а
также повышение их интереса к занятиям необходимо проводить в виде соревнований по
контрольным упражнениям (тестам).
Материально-техническое обеспечение
внеурочной деятельности
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды организации является
состояние и перспективы обогащения материально- технической базы наглядными
пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка
состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети
проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
 учебные пособия;
измерительные приборы: весы, часы;
 спортивный инвентарь:
спортивный зал, щиты, кольца, баскетбольные мячи;
лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки);
гимнастические коврики;
легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной
деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит
сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет
способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и
соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о
собственном здоровье.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».