эл курс основы орфографической грамотности 7 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Софийск»
МБОУ СОШ с. Софийск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Основы орфографической грамотности»
(« Учись писать грамотно»)
для обучающихся 7 класса

с. Софийск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Основы орфографической грамотности» («Учись писать
грамотно») в 7 классе предназначена для обучающихся 7 классов. Содержание программы
подготавливает учащихся к восприятию и закреплению наиболее сложных тем орфографии.
Программа элективного курса актуальна для учащихся, так как формирование
орфографической зоркости, практическое использование лингвистических знаний и умений
важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к
экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания
русского языка.
Цель курса:
-обобщить и углубить полученные ранее знания по правописанию;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;
-обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского
языка и литературы;
-способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Реализовать данные цели помогут следующие задачи:
-овладение основными нормами русского литературного языка;
-создание прочной базы орфографических навыков;
-формирование языковой и лингвистической компетенций;
-совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать,
анализировать, оценивать;
-развитие коммуникативных навыков;
Курс рассчитан на 1 час в неделю и 34 часа в год.
Реализация данной образовательной программы предполагает очную форму обучения с
возможностью применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты :
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
Метапредметные результаты :
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ
решения;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Обучающийся получит возможность научиться:
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных
целей;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнѐром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников,
поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• основам рефлексивного чтения;
Формирование ИКТ – компетентности обучающихся
Обучающийся научится:
Создание письменных сообщений
Обучающийся научится:
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста .
Предметные результаты
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме
содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью
графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;
использовать еѐ в процессе письма.
Обучающийся получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и
справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение.
Принципы русской орфографии Входная тестовая работа.
Правописание гласных и согласных корня
Проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно,
правильное написание путѐм подбора однокоренных слов. Правописание слов с
чередующимися гласными, условия выбора гласной в корнях с чередованием. Безошибочное
написание согласных в корнях слов. Объяснение выбора букв о-ѐ после шипящих в корнях слов,
применение способов определения написания окончаний слов.
Правописание приставок
Безошибочное определение трѐх групп приставок в зависимости от их правописания.
Семантическая основа выбора написания приставок при- и пре-.
Правописание форм глагола
Правильное написание гласной в безударных личных окончаниях глагола. Условия выбора
буквы «мягкий знак» и правильное применение правила. Применение способов действия по
написанию суффиксов глаголов, суффиксов причастий и условий их употребления. Применение
правил написания гласной перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени на
практике.
Слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов
Условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных, применение
правила при написании. Определение словообразовательной основы сложных прилагательных,
применение правила употребления дефиса в сложных прилагательных на практике, приведение
примеров, грамотное употребление дефиса на письме. Объяснение выбора слитного и
раздельного написания числительных, применение способа определения слитного или
раздельного написания слов. Применение правила, связанного со слитным, раздельным и
дефисным написанием неопределѐнных и отрицательных местоимений на письме, объяснение в
тексте и самостоятельный подбор примеров слов с данной орфограммой. Объяснение выбора
слитного и раздельного написания наречий, применение способов определения слитного или
раздельного написания слов. Объяснение выбора слитного и раздельного написания наречий,
применение способа определения слитного или раздельного написания слов-наречий.
Применение правила дефисного написания наречий.
Правописание Н и НН в различных частях речи
Безошибочное определение условия выбора одной и двух Н в суффиксах полных отыменных
прилагательных. Правильное написание слов с Н и НН, определение условия выбора одной и
двух букв «Н». Определение условия выбора одной и двух Н в суффиксах в кратких формах
имѐн прилагательных и причастий, наречиях, отличительные особенности омонимичных форм.
Условия выбора одной и двух Н в суффиксах имен существительных.
Правописание НЕ с разными частями речи
Применение правила слитного написания НЕ со словами, не употребляющимися без НЕ на
практике, приведение примеров, опознание в тексте соответствующих словоформ, грамотное

употребление данных словоформ в собственных письменных работах. Определение условий
всегда раздельного написания НЕ со словами определѐнных частей речи: глаголами,
деепричастиями, краткими причастиями. Объяснение условий выбора слитного или раздельного
написания не с именами существительными, прилагательными, применяют данные правила при
написании. Применение правила написания НЕ с причастиями на практике, приведение
собственных примеров, грамотное употребление причастий с не на письме. Объяснение условия
выбора слитного или раздельного написания НЕ с наречиями, применение данного правила при
написании.
Правописание служебных частей речи
Определение написания производных и непроизводных предлогов и безошибочное написание
их. Опознавание союзов и безошибочное написание их.
Пунктуация в простых и сложных предложениях
Распознавание обращения в художественном тексте, применение правила постановки знаков
препинания при обращениях на практике. Определение трудных случаев постановки знаков
препинания при однородных членах, применение правила постановки знаков препинания при
обобщающих словах и однородных членах на письме. Применение пунктуационного правила
постановки знаков препинания при причастном обороте на практике. Применение
пунктуационного правила постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и
деепричастном обороте, распознание одиночных деепричастий и наречия. Применение
пунктуационного правила постановки знаков препинания между частями сложного
предложения (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного).
Итоговая проверочная (тестовая) работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Название темы
(раздела)

№

Тема урока

1(1) Принципы русской орфографии

Введение-2 ч

2(2) Входная тестовая работа
Правописание гласных
и согласных корня — 4
ч

3(1) Правописание проверяемых и непроверяемых безударных
гласных в корне слова.
4(2) Правописание чередующихся гласных в корне слова.
5(3) Правописание непроизносимых согласных корня, удвоенных
согласных.
6(4) О,Е,Ё после шипящих и Ц в корне, суффиксе, окончании
сущестительных, прилагательных, глаголов, причастий.

Правописание
приставок — 2 ч

7(1) Приставки с традиционным написанием. Приставки пре /при8(2) Приставки, оканчивающиеся на з и с

Правописание
глагола- 5 ч

форм 9(1)

Правописание личных окончаний глаголов.

10(2) Употребление ь знака в глагольных формах.
11(3) Правописание суффиксов глаголов -ова(-ева), -ыва(-ива),
гласной перед ударным суффиксом -ва-.
12(4) Правописание суффиксов причастий -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ),ом-,-ем-, -им13(4) Правописание гласных перед суффиксами страдательных
причастий -вш-, -нн-

Слитное, раздельное и
дефисное написание
сложных слов - 5 ч

14(1) Слитные и дефисные написания сложных имѐн
существительных.
15(2) Слитные и дефисные написания имѐн прилагательных.
16(3) Слитные и дефисные написания имѐн числительных.
17(4) Слитные, раздельные и дефисные написания
неопределѐнных и отрицательных местоимений.

18(5) Слитные и раздельные написания наречий, образованных от
имѐн существительных .Дефисное написание наречий.
Правописание Н и НН в 19(1) Употребление Н и НН в полных формах отымѐнных имѐн
прилагательных.
различных частях речи
-3 ч
20(2) 20. Употребление Н и НН в полных формах причастий и
отглагольных прилагательных, употребление Н и НН в
полных формах отымѐнных имѐн прилагательных.
21(3) 21. Употребление Н и НН в кратких формах имѐн
прилагательных, причастий и наречиях.
Правописание НЕ с 22(1) Слитное написание НЕ со словами, не употребляющимися
без НЕ.
разными частями речи 5ч
23(2) Написание НЕ с именами существительными.
24(3) Раздельное написание НЕ с глаголами, деепричастиями,
краткими причастиями.
25(4) Написание НЕ с причастиями.
26(5) Написание НЕ с наречиями.
27(1) Правописание предлогов. Правописание производных
Правописание
предлогов.
служебных частей речи
-3 ч
28(2) Правописание союзов. Правописание производных союзов.
29(3) Правописание частиц.
Пунктуация в простых 30(1) Пунктуация в простых осложнѐнных предложениях.
предложениях -5 ч
31(2) Пунктуация в предложениях с деепричастным оборотом.
32(3) Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.
33(4) Пунктуация в предложениях с прямой речью.
34(5) Итоговая тестовая работа

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входная тестовая работа.
Вариант 1.
I. Укажите слова, в корне которых пишется буква е.
1.

наб…рать номер телефона

2.

зап…реть дверь на замок

3.

усм…рить буйного

4.

прот…реть через тѐрку

5.

кл…новый лист

6.

св… той источник

II. Укажите, в корне каких слов пишется двойная согласная.
1.

стоять на пер…оне

2.

срочная телеграм…а

3.

гал…ерея образов

4.

идти по кор…идору

5.

водные рес…урсы

6.

пятибал…ная система оценивания

III. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.

чре..мерный, и..подтишка, не..говорчивый

2.

пр..градить, пр..страстный, пр..следователь

3.

не..правданный, п..становка, под..зрение

4.

без..сходный, под..грать, по..грать

IV. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1.

(Диван)кровать, где (же), (розовато)сиреневый;

2.

(один)одинешенек, (пол)яблока, пройдет (ли);

3.

потому (что), (рок)группа, (метео)станция

4.

(вице)президент, (русско)испанский, (темно)русый.

V. В каком слове пропущена буква Е?
1.

Быль за сказкой не угон..тся.

2.

Друга за деньги не куп..шь.

3.

Какое слово произнесешь, такое и услыш..шь.

4.

Дитя не плач..т, мать не разуме..т.

VI. Не пишется слитно во всех словосочетаниях ряда.
1.

(Не)ослабевающие, а крепнущие связи; (не)законченный портрет.

2.

Рукопись (не)отредактирована; (не)решенная еще проблема.

3.

(Не)исписанные листы; (не)запланированная на сегодня поездка.

4.

(Не) факт; (не) делает чести

5.

Работал (не) скоро; (не)кому доверить.

VII. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где пишется одна буква Н?
Разработа (1) ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое
письмо так и не были реализова (2) ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой
культурой, воплощѐ (4) ой в иероглифическом письме.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
VIII. В каком слове пишется Е?
1.

Отча..ться

2.

засе..но

3.

вывал..вшийся

4.

упорядоч..нный

IX. Укажите правильное объяснение постановки запятой или еѐ отсутствия в
предложении:
Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью ( ) и она казалась ему смертельной борьбой
за право существовать на земле.
1.

Сложносочинѐнное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3.

Сложносочинѐнное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

X. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Одни только грачи (1) привыкшие к степному шуму (2) спокойно носились над травой (3) ни на
что не обращая внимания.
1) 123 2) 2 3) 12 4) 23
Вариант 2.
I. Укажите слова, в корне которых пишется буква о.
1.

непром…каемый плащ

2.

лучший пл…вец

3.

не к…саться этой проблемы

4.

раск…чать лодку

5.

бой гл…диаторов

6.

б…льной человек

II. Укажите, в корне каких слов пишется двойная согласная.

1.

стать первокурс…ником

2.

военный кор…еспондент

3.

тихая ал…ея

4.

выйти на тер…асу

5.

дрож…евое тесто

6.

прес…ная вода

III. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.

с..ехал, обез..яний, транс..европейский

2.

пр..небрежение, пр..тендент, пр..скорбное

3.

поз..вчерашний, н..кинутый, пр..родина

4.

об..ск, об..грать, сверх..нициативный

IV. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1.

(Пол) Петербурга, как (будто), (черно)белый;

2.
(военно)обязанный, (кисло)сладкий, там (же); 3. (юго) восток, (русско)французский,
(пол)лимона;
4. (фото)аппарат, все (ли), (режиссер)постановщик.
V. В каком слове пропущена буква Е?
1.

Язык – стяг, дружину вод..т.

2.

Хорошее дело само свет..тся.

3.

Родительское слово мимо не молв..тся.

4.

Правда в огне не горит и в воде не тон..т.

VI. Не пишется слитно во всех словосочетаниях ряда.
1.

(Не)исписанные листы; (не)запланированная на сегодня поездка.

2.

Работал (не) скоро; (не)кому доверить.

3.

(Не)ослабевающие, а крепнущие связи; (не)законченный портрет.

4.

(Не) факт; (не) делает чести

5.

Рукопись (не)отредактирована; (не)решенная еще проблема.

VII. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется
одна буква Н?
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах
Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3
VIII. В каком слове пишется Е?
1.

Наве..ть

2.

раскле..нный

3.

наде..вшийся

4.

послыш..лся

IX. Укажите правильное объяснение постановки запятой или еѐ отсутствия в
предложении:
Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.
1.

Сложносочинѐнное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3.

Сложносочинѐнное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. X. В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
Громом (1) возвестив весну (2) гроза звенела (3) по траве (4) давно ожидавшей влаги и
прохлады.
1) 124 2) 23 3) 4 4) 24
Итоговая тестовая работа.
1 вариант.
I. Укажите слова, в корне которых пишется буква и.
1.

осв…тить дорогу фонарѐм

2.

оп…реться на мужское плечо

3.

уб…рать в квартире

4.

прот…рать пыль

5.

изм…рять температуру

6.

дл…на отрезка

II. Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную.
1.

храброе сер…це

2.

раскалѐнное со..нце

3.

мой ровес…ник

4.

быть сверс…ником кому-нибудь

5.

прекрас…ная пора

6.

крутая лес…ница

III. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.

под..брать, пр..образ, н..илучший

2.

пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост

3.

в..лелеять, обе..доленный, ра..грести

4.

вз..скательный, от..скать, по..сковый

IV. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1.

дыш…щий, (они) выскоч…т

2.

плач…щий, (они) изуч…т

3.

служ…щий, (они ) скач…т

4.

реж…щий, (они) выдерж…т

V. Пишется две буквы Н во всех словосочетаниях ряда:
1.

рва…ая куртка, испуга…о вскрикнул

2.

собрание прошло организова…о, огни потуше…ы

3.

давно потуше…ы, суше…ые ягоды

4.

скупле…ый товар, реше…ая задача

VI. Не пишется раздельно во всех словосочетаниях ряда.
1.

Ничуть (не) интересен, весьма (не) глупый мальчик.

2.

(Не) известное науке животное, томящая (не) известность.

3.

Травы (не) кошены, дом (не) кирпичный.

4.

Ветер (не) холодный, но сильный; задание совсем (не) выполнено.

5.

Вовсе (не) нужные вещи, вещь никому (не) нужна.

VII. Какие слова пишутся через дефис?
1. Строго(настрого)
2.Пол(лимона)
1.

Северо(восточный)

2.

(Дерево)обрабатывающий

3.

Взмыть (в)верх

4.

(По)прежнему дружить

VIII. Укажите случаи слитного написания.
1.

(За)тем лесом озеро

2.

(По)тому не делаю, что не могу

3.

Сначала ты иди, (за)тем я.

4.

(На)конец доски

5.

(На)конец занавес поднялся

6.

Идти (по)тому мостику

IX. Укажите правильное объяснение постановки запятой или еѐ отсутствия в
предложении:
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными
классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные
классицистические жанры.
1.

Сложносочинѐнное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3.

Сложносочинѐнное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

X. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Недавно (1) неожиданно обмелел (2) пополнявшийся горными ключами(3) бассейн.
Туристы(4)не зная об этом (5) продолжали свой путь.
1. 1,2,3,4,5 2. 2,3,4,5 3. 4,5
2 вариант.
I. Укажите слова, в корне которых пишется буква Е.
1.

прим…рять костюм

2.

пос…деть от горя

3.

соб…рать грибы

4.

нат…реть паркет воском

5.

изящный с…луэт

6.

т…ория музыки

II. Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную.
1.

чес…ная игра

2.

чу…ство мести

3.

принимать участие в ше…ствии

4.

искус…ный мастер

5.

совмес…ный проект

6.

пышные рес…ницы

III. В каком ряду во всех трѐх словах пропущена одна и та же буква?
1.

и..черпанный, ра..грести, ра..кошелиться

2.

от..двинуть, пр..мывать, поз..растали

3.

в..ездная, подош..ют, раз..единить

4.

пр..сечь, пр..глубокий, пр..вратности (судьбы)

IV. В каком ряду во всех словах пропущена буква У?
1.

меч…щийся, (они) перетащ…т

2.

блещ…щий, (они) полощ…т

3.

брызж…щий, (они) наточ…т

4.

слыш…щий, (они) ищ…т

V. Пишется одна буква Н во всех словосочетаниях ряда:
1.

варе…ые в кастрюле, ударил нечая…о

2.

организова…ые спонсорами, каша недоваре…а

3.

убра…ые вещи, ветре…ый день

4.

туше…ые овощи, потуше..ые ветром

1.

Не пишется слитно во всех словосочетаниях ряда.

а) Говорил (не) раз, давно (не) хоженная тропинка.
б) (Не) пролитые слезы, (не) достойное человека поведение.
в) Поведение, (не) достойное солдата; (не) выполненное мною задание.
г) (Не) нужные нам сведения, (не) открытые страны.
д) Ничем (не) огороженное место, далеко (не) случайно.
1.

Какие слова пишутся через дефис?

1. (Пол)города
2.(во)вторых
3.бок(о)бок
1.

(кисло)сладкий

2.

(древне)русский

3.

как(нибудь)

Укажите случаи слитного написания.
(За)тем озером лес
(По)этому и не делаю
(По)тому пути
(По)тому жалеют, что слабый
(На)конец все закончилось
(На) конец рабочего дня
Укажите правильное объяснение постановки запятой или еѐ отсутствия в предложении:
По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налѐтом
недолговечного инея.
Сложносочинѐнное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинѐнное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Рыбак(1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине. Там(3)
косматились черные водоросли (4)застилавшие все дно.
1.

1,2,3,4 2. 2,3,4, 3. 1,2,4
Критерии оценивания
Тестирование
Высокий уровень (зачѐт) - выполнено 90-100% заданий теста
Повышенный уровень (зачѐт) - выполнено 70-89% заданий теста
Базовый уровень (зачѐт) - выполнено 50-69% заданий теста

Низкий уровень (незачѐт)- выполнено менее 50% заданий теста

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Узорова О.В. Все основыне правила русского языка, без знания которых невозможно писать без
ощибок.-М; АСТ:Астрель, 2013
Уроки русского языка с применением информационных технологий: методическое пособие с
электорнным приложением.7 -8 кл
Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажѐр.7-8 класс
Русский язык. Интерактивные дидактические материалы.7 класс
РЭШ: Российская электронная школа.https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».