Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа сельского поселения «Село Софийск» Ульчского
муниципального района Хабаровского края
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 6.4.)
(НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
учащегося 7 класса
Симакова Дмитрия
Ульчский муниципальный район, Хабаровский край 2024
Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4.)
учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные
возможности, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
Учебный план в МБОУ СОШ с.Софийск обеспечивает реализацию особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата с ТМНР (вариант 6.4.)
Учебный план для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4.) разработан на основе
федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении
учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», методических
рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по
вопросам обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и
познавательных возможностей обучающегося. На первый план выдвигаются
задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием
практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную
самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие
социально значимых качеств личности.
Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной
категорией детей относится к пропедевтическому уровню образованности. Это
отражается в названиях учебных предметов: альтернативное чтение, графика и
письмо, развитие речи и окружающий мир, математические представления и
конструирование, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, музыка и
движение, социально-бытовая ориентировка, ручной труд, адаптивная
физкультура.
Коррекционно-развивающие занятия для варианта 6.4. строятся на основе
предметнопрактической деятельности детей, осуществляются учителем через
систему специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий,
включают большое количество игровых и занимательных моментов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные области
Язык и речевая практика
Учебные предметы
часы
Общение и чтение
4
Письмо
3
Математика
Математические представления
4
Естествознание
Окружающий природный мир
1
Человек
Жизнедеятельность человека
1
Самообслуживание
1
Музыка
1
Изобразительная деятельность
1
Технология
Предметные действия
1
Физическая культура
Адаптивная физическая культура
3
Искусство
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса при 5дневной неделе
1
Итого:
21