элективный курс 5-9 «Смелые и ловкие» 2025-2026

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Комитет по образованию Ульчского муниципального района
МБОУ СОШ с. Софийск
РАССМОТРЕНО
методическим
объединением учителей

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Колесникова Т.М ФИО

Лаврентьева А.М ФИО

Нарышкина Н.С ФИО

Рабочая программа
Элективного курса
для 5-9х классов
по спортивно – оздоровительному направлению
«Смелые и ловкие»
(Курс общей физической подготовки)

Разработала: Учитель физкультуры
Целищева Екатерина Юрьевна

Софийск 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-8 классов
составлена с учетом требований Федерального закона "Об образовании в РФ" от
29.12.2012 N 273-ФЗ; ФГОС ООО (Приказ №1897 от 17.12.2010г
с использованием примерной программы по физической культуре
программы внеурочной деятельности «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол»
Рабочая программа внеурочной деятельности определяет содержание образовательных
потребностей и запросов обучающихся 5-8 классов. При составлении рабочей программы
учтены основные идеи и положения Программы
развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего
образования.
Программа призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической
культуры
в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
спортивных игр, развитию физических способностей. Основная идея программы
заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как
необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья - отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и неизвестного; -планирование;
-оценка;
- способность к волевому усилию;
Познавательные:
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3 .Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7. Сравнение
8 .Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны
знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут
получить знания:
значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических
действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр; могут
научиться:- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях
спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Воспитательные результаты.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
с указанием форм организации и видов деятельности.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока:
техники, тактики или общефизической подготовке.
Комбинированные

занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая
подготовка.
Целостно-игровые
занятия
Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным
правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных
упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных
об уровне технико-тактической и физической подготовленности
занимающихся.
5 класс.
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках,
пятках,
в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением
направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3x10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°,
180, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание
малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита.
Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои
кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания. 2. Специальная
подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч
у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на
месте и в движении:
- низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает - не летает»; игровые упражнения «Брось
поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол - игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала.
Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое
питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя
руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля

его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках ловля мяча на месте и в движении - низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей
принять»; игровые упражнения «Брось - поймай», «Кто лучший?».
Футбол
1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины
переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2.
Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с
места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах.
Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота»
6 класс.
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе,
быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с
высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3x10
метров, 3x15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см,
в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча
1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения
путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.
Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в
движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после
ведения
и остановки. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением
мяча
и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на
спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми.
Гигиенические правила - как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и
боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол

1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Предматчевая разминка. Что запрещено
при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и
внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между
стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
7 класс.
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами
и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40,
50
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3x10 метров, 6x10 метров, бег
до
10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с
разбега,
напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание
на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения:
лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация.
Упражнения с гантелями.
Баскетбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и
развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание
организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.
Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом
и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением
направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок
одной рукой после ведения. Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча»,
эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные
приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и
здоровый образ
жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху
двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча
водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая
нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма
зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную

(полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами
и
с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».
8 класс-9 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами
и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3x10 метров, 6x10 метров,
длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега,
в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на
дальность
и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.
Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая
комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60
см.
Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных
здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка
и
её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления,
скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после
ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой
подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху
двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после
небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча
водящему», «Пионербол».
Футбол
1. Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых
упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков,
обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную
(полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с
передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).

5 класс
Спортивные игры (1ч в неделю — 34(часа в год).
№

Наименование темы

Кол-во
часов

ФУТБОЛ
Техника безопасности. История возникновения Правила игры.

8
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
II
9.

Техника ведения мяча ногами
Техника передачи мяча ногами
Техника ударов по катящемуся мячу
Жонглирование мячом ногами
Спортивная игра футбол
Спортивная игра футбол
Контрольный урок по теме «Футбол»
БАСКЕТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях баскетболом. История
возникновения игры.

1
1
1
1
1
1
1
18
1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
III
20.

Предупреждение травматизма. Правила игры.
Передвижения игрока. Стойка баскетболиста.
Броски мяча в корзину
Передача мяча двумя руками от груди на месте.
Передача мяча двумя руками от груди в движении.
Ведение мяча правой и левой рукой на месте.
Ведение мяча правой и левой рукой в движении.
Бросок одной рукой от плеча с места.
Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча
Игра по правилам
ВОЛЕЙБОЛ
Техника безопасности.
История возникновения игры. Правила игры.

1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
8
1

21.
22.
23.
24.
25.

Передача мяча сверху двумя руками
Прием мяча снизу, нижние подачи
Передачи и приемы мяча после передвижения
Верхняя прямая подача
Игра по правилам

1
1
2
2
1

I
1.

Тематическое планирование
6 класс
№

Наименование темы

Кол-во
часов

I
1.

ФУТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях футболом.

8
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
II
9.

Техника ведения мяча ногами
Техника передачи мяча ногами
Техника ударов по катящемуся мячу
Жонглирование мячом ногами
Спортивная игра футбол
Спортивная игра футбол
Контрольный урок по теме «Футбол»
БАСКЕТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях баскетболом.

1
1
1
1
1
1
1
18
1

Передвижения игрока. Стойка баскетболиста.
Тактические действия
Броски мяча в корзину
Передача мяча двумя руками от груди на месте.
Передача мяча двумя руками от груди в движении.
Ведение мяча правой и левой рукой на месте.
Ведение мяча правой и левой рукой в движении.
Бросок одной рукой от плеча с места.
Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча
Игра по правилам

1
1
1
2
2
2
2
2
2

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

III
ВОЛЕЙБОЛ
20. Правила безопасного поведения учащихся на занятиях волейболом.
21. Передача мяча сверху двумя руками
22. Прием мяча снизу, нижние подачи
23. Передачи и приемы мяча после передвижения

8
1
1
1
2

24. Верхняя прямая подача
25. Игра по правилам

7 класс
№

2
1

Тематическое планирование
Наименование темы

Кол-во
часов

I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

ФУТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях футболом.
Техника удара по мячу внутренней стороной стопы
Удары по мячу подъемом ноги
Удары по катящемуся мячу подъемом ноги
Удар по мячу серединой лба
Вбрасывания мяча и удары головой по летящему мячу
Футбольные упражнения с мячом
Контрольный урок по теме «Футбол»

8
1
1
1
1
1
1
1
1

II
9.

БАСКЕТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях баскетболом.
Передвижения, повороты.

18
1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
III
20.

Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину
Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину
Штрафные броски
Вырывания и выбивание мяча
Игра по правилам
Перехват мяча
Нападение и защита
Тактические действия
Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча
Игра по правилам
ВОЛЕЙБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях волейболом.

1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
8
1

Передача мяча сверху двумя руками
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке
Волейбольные упражнения
Подачи и удары
Контрольный урок по теме «Волейбол» Игра по правилам

1
1
2
2
1

21.
22.
23.
24.
25.

8 класс
№

тематическое планирование
Наименование темы

Кол-во
часов

I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
II
9.

ФУТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях футболом.
Техника удара по летящему мячу внутренней стороной стопы
Удары по летящему мячу подъемом ноги
Удары по катящемуся и летящему мячу подъемом ноги
Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы
Вбрасывания мяча и остановка мяча грудью
Тактические действия в игре
Контрольный урок по теме «Футбол»
БАСКЕТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях баскетболом.
Передвижения, повороты.

8
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
III
20.

Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину
Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину
Штрафные броски
Вырывания и выбивание мяча
Игра по правилам
Перехват мяча
Нападение и защита
Тактические действия
Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча
Игра по правилам
ВОЛЕЙБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях волейболом. Передача
мяча сверху двумя руками

1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
8
1

21. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке и назад
22. Передача мяча сверху за головой, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая
подача

1
1

23. Прямой нападающий удар
24. Отбивание мяча кулаком через сетку
25. Контрольный урок по теме «Волейбол» Игра по правилам

2
2
1

9 класс
№

тематическое планирование
Наименование темы

Кол-во
часов

I
1.

ФУТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях футболом.

8
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
II
9.

Техника ведения мяча ногами
Техника передачи мяча ногами
Техника ударов по катящемуся мячу
Жонглирование мячом ногами
Спортивная игра футбол
Спортивная игра футбол
Контрольный урок по теме «Футбол»
БАСКЕТБОЛ
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях баскетболом.

1
1
1
1
1
1
1
18
1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
III
20.

Передвижения игрока. Стойка баскетболиста.
Тактические действия
Броски мяча в корзину
Передача мяча двумя руками от груди на месте.
Передача мяча двумя руками от груди в движении.
Ведение мяча правой и левой рукой на месте.
Ведение мяча правой и левой рукой в движении.
Бросок одной рукой от плеча с места.
Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча
Игра по правилам
ВОЛЕЙБОЛ
Техника безопасности.
История возникновения игры. Правила игры.

1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
7
1

21.
22.

Передача мяча сверху двумя руками
Передача мяча сверху за головой, прием мяча снизу, нижняя прямая и
боковая подача

1
1

23.
24.
25.

Сложнокоординационные волейбольные упражнения
Блокирование
Контрольный урок по теме «Волейбол»

2
1
1

Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное
оборудование: гимнастические стенки, гимнастические скамейки, скакалки, набивные
мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, волейбольную сетку,
гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий,
гимнастические палки.
Изучение теоретического материала программы осуществляется в виде
десятиминутных бесед до или после практических занятий.
В целях обеспечения контроля уровня общей физической подготовки членов секции, а
также повышение их интереса к занятиям необходимо проводить в виде соревнований по
контрольным упражнениям (тестам).
Материально-техническое обеспечение
внеурочной деятельности
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды организации является
состояние и перспективы обогащения материально- технической базы наглядными
пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка
состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети
проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
 учебные пособия;
измерительные приборы: весы, часы;
 спортивный инвентарь:
спортивный зал, щиты, кольца, баскетбольные мячи;
лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки);
гимнастические коврики;
легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной
деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит
сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет
способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и
соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о
собственном здоровье.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».